Положение об оказании логопедической помощи в МБОУ "Школа № 15" (приложение к приказу от 01.09.2021 года № 200а)
Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе инвалидностью) МБОУ "Школа № 15" (приложение к приказу от 31.08.2022 года № 247)
Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов МБОУ "Школа № 15" (приложение к приказу от 01.09.2014 года № 202)
Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе порядке ускоренного обучения МБОУ "Школа № 15" (приложение к приказу от 02.09.2013 года № 117а)
Программа психологического сопровождения и коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ (первый год психологического сопровождения) (приложение к приказу от 31.08.2022 года № 248)
Реестр доступности объекта документ
В школе создан центр дистанционного обучения и комфортные условия для обучения детей-инвалидов (документ).
Оборудована доступная (безбарьерная) среда для обучения детей с ОВЗ на 1-м этаже школы, здание школы оборудовано пандусом на крыльце, специальными учебными кабинетами и сан. узлами, расширенными дверными проемами.
Кроме этого школой получено учебное и специализированное оборудование для организации сопровождения учебно-воспитательного процесса, а именно: развивающие настольные игры, тактильная игра с песком, различные тренажеры, повышающие возможность детей развивать свои интеллектуальные способности, координацию движений, снимать эмоциональное и физическое напряжение. Создание безбарьерной среды открывает возможности для развития смешанных форм образования в рамках дистанционного центра обучения детей-инвалидов: домашнего, дистанционного и очного обучения детей; полноправного участия детей с ограниченными возможностями во внеурочной учебной и внеучебной деятельности, их успешной социализации. С этой целью разработана школьная целевая программа, направленная на интеграцию детей с ограниченными возможностями в ВОП.
Для работы с детьми, требующих особого внимания, в школе имеется: кабинет психомоторной коррекции, кабинет психологической разгрузки, а также кабинет дистанционного обучения детей-инвалидов (13 рабочих мест для учителей).
- Кабинет психомоторной коррекции. Оборудован теннисным столом, магнитным велотренажером, беговой дорожкой, эллиптическим тренажером, гребным тренажером, гимнастическими ковриками, мячами и палками для ЛФК. В кабинете имеется аппаратно-программный комплекс для детей с ОПА; аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей; аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей; специализированный программно-технический комплекс для детей с ОВЗ; комплект оборудования для детей с ОПА (кресло-коляска инвалидная, пандус-платформа, ходунки, вертикализатор и др.); комплект оборудования для кабинета психомоторной коррекции (тренажеры по балансировке и координации, тактильные и развивающие игры); стол и тактильная игра для работы с песком; дидактические пособия; 3 рабочих места для внеурочных занятий детей-инвалидов.
- Кабинет психологической разгрузки. Комплект оборудования для психологической разгрузки: 1) оборудование для релаксации: цветовой фонтан, «Шаровая молния», «Цветок»; 2) музыкальный центр с записями для релаксации; 3) прибор для аромотерапии.
Каждый ребенок-инвалид, обучающийся дистанционно, получает комплект оборудования, позволяющий учиться на дому.